07 апреля2021
1905

Школьники улучшили показатели по читательской грамотности

Источник:РИА Новости
Школьники улучшили показатели по читательской грамотности

Российские школьники за год улучшили показатели по читательской грамотности и математике, однако ухудшились результаты по естественно-научной грамотности, показало общероссийское исследование по модели PISA, проводившегося осенью 2020 года, заявил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

«Улучшились результаты по читательской и математической грамотности... В данном случае место в рейтинге России повысилось по читательской грамотности на две позиции, то есть, теперь 24-ое место по сравнению с 2019 годом (26-ое). И существенно повысились результаты по математической грамотности, теперь мы занимаем в том же самом рейтинге 27-ое место по сравнению с прошлым годом, когда было 33-е», — рассказал он на пресс-конференции, посвященной изменению качества образования в России, в МИА «Россия сегодня».

Станченко отметил, что, с другой стороны, понизились результаты по естественно-научной грамотности. Он пояснил, что читательская и математическая грамотность связаны со школьными учебными предметами. Для читательской грамотности важны предметы, где развивается умение читать текст, находить нужную информацию, пользоваться текстом. По его словам, это навыки, которые могут развиваться в обычной урочной деятельности, могут быть задействованы при дистанционном обучении. Математическая грамотность в большей степени мобильна и подвержена быстрому восстановлению, также во время пандемии уроки математики могли проводиться. Станченко уточнил, что если речь идет про естественно-научную грамотность, то для нее большое значение имеют практикумы, работа в лабораториях, проектная деятельность, совместная работа.

PISA — крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA -for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.